Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями по написанию сочинения 15.3

    1. Во-первых, внимательно изучите критерии оценивания сочинения 15.3.

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)

    Баллы

    С3К1

    Толкование значения слова

     

     

    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.

    2

     

    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.

    1

     

    Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.

    0

    С3К2

    Наличие примеров-аргументов

     

     

    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.

    3

     

    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.

    2

     

    Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.

    1

     

    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.

    0

    С3К3

    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

     

     

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.

    2

     

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

    1

     

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста.

    0

    С3К4

    Композиционная стройность

     

     

    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

    2

     

    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.

    1

     

    В работе допущено две и более ошибки в построении текста.

    0

     

    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4

    9


    Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4. Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

    2. Во-вторых, ознакомьтесь со списком  14-ти тем с сайта ФИПИ. Одна из них попадется вам на реальном ОГЭ в 2018 году.

    1.   Что такое внутренний мир человека.

    2.   Что такое выбор.

    3.   Что такое доброта/добро.

    4.   Что такое драгоценные книги.

    5.   Что такое дружба.

    6.   Что такое жизненные ценности.

    7.   Что такое любовь.

    8.   Что такое материнская любовь.

    9.   Что такое настоящее искусство.

    10. Что такое неуверенность в себе.

    11. Что такое нравственный выбор.

    12. Что такое сила духа/сильный человек.

    13. Что такое взаимовыручка.

    14. Что такое счастье. 

    3. В-третьих, запомните, по какому плану следует писать сочинение.

    Примерный план:

    1. Первый абзац: определение понятия.

    2. Второй абзац: аргумент из прочитанного текста.

    3. Третий абзац: ваш аргумент.

    4. Четвёртый абзац: заключение.

    Объём сочинения - не менее 70 слов.

    4. В-четвёртых, предлагаем вам ознакомиться с клише, которые помогут при написании сочинения.

    Клише для написания вступления.

    На мой взгляд, счастье - это...

    Мне кажется, что сила духа - это...

    Что такое взаимовыручка? Наверное, каждый из нас задумывался об этом. Я думаю, что...

    Не забываем делать переход от определения к доказатеьству:

    Чтобы доказать свою точку зрения, приведу несколько примеров.

    Чтобы проиллюстрировать свои слова, обращусь к аргументам.

    Клише для написания первого аргумента

    Во-первых, хочу привести пример из ФИО автора текста.

    Обратимся к тексту ФИО автора, в котором говорится...

    В предложении №... автор пишет о том, что...

    В предложении № ... сказано, что...

    Клише для написания второго аргумента

    Во-вторых, хочу вспомнить пример из жизненного опыта.

    Как-то раз я был(-а) свидетелем того, как...

    В качестве второго аргумента хочу привести пример из произведения ФИО автора и название произведения....

    В фильме название также можно найти подтверждение моей мысли. 

    Клише для написания вывода

    Таким образом, мне хотелось бы сделать вывод:

    Итак, счастье - это...

    Таким образом, я доказал (-а), что...

    Проанализировав два аргумента, хочу еще раз сказать, что...
    5. В-пятых, ознакомьтесь с текстами, по одному из которых вам предстоит написать сочинение на реальном ОГЭ в 2018 г. 

    Тексты по теме ВЗАИМОВЫРУЧКА

    15.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка».

    (1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом.

    (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.

    (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.

    (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.

    (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
    (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.

    (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.                 (По Ю. Трифонову)*

    * Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981) – русский советский писатель, мастер «городской» прозы.

    Тексты по теме ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
    Тексты по теме ВЫБОР
    Тексты по теме ДОБРОТА
    Тексты по теме ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
    Тесты по теме ДРУЖБА
    Тексты по теме ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
    Тексты по теме ЛЮБОВЬ
    Тексты по теме МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
    Тексты по теме НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
    Тексты по теме НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
    Тексты по теме НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
    Тексты по теме СИЛА ДУХА
    © Copyright 2018. Копирование разрешено с указанием источника легко-егэ.рф